Официальный сайт
МБОУ "Южная СОШ"
Пятница, 23.08.2019, 22:52

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Сведения об организации | Регистрация | Вход
Меню сайта




Форма входа
Логин:
Пароль:

Кондрашкина Наталья Антоновна
учитель-логопед

информация об образовании и курсах повышения квалификации

График работы учителя - логопеда на 2016-17 уч.г.
План работы учителя-логопеда на 2016-17 учебный год

     Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед  делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

     Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

     Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

1. развитие связной речи,

2. коррекция произношения,

3. накопление и совершенствование словаря,

4. развитие физического и речевого слуха

5. развитие грамматической стороны речи

6. развитие артикуляционной моторики

7. обучение навыкам словообразования и словоизменения

     В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

-  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

-  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

-  профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

     Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

    Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

 

Поиск


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz