Официальный сайт
МБОУ "Южная СОШ"
Пятница, 22.06.2018, 04:16

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Сведения об организации | Регистрация | Вход
Меню сайта




Форма входа
Логин:
Пароль:

Школьная служба примирения

(медиации)

«Не учить, не лечить, не судить»
(один из постулатов медиатора)

Руководитель Школьной службы примирения  (медиации) Андрияничева Аэлита Ивановна
  Приказ о создании Школьной службы примирения
  Положение "О Школьной службе примирения МБОУ СОШ п.Южный"
  Примерный порядок создания и поддержки Школьной службы примирения (ШСП) МБОУ СОШ п.Южный 2015-17 г.г. 
  Порядок поддержки Школьной службы примирения (ШСП) МБОУ СОШ п.Южный до 2017г
   
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе с ноября 2015 года создана Школьная служба примирения.

Школьная служба примирения – это команда взрослых  (кураторов, медиаторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

 

Правовой основой создания и деятельности школьной службы примирения в МБОУ "Южная СОШ" является:

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

 

Школьная служба примирения

Мы предлагаем для работы с конфликтами  использовать восстановительную медиацию.

Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

  • Понять друг друга.
  • Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций.
  • Самим найти приемлемое для всех решение конфликта.
  • Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
  • Принять ответственность за исправление причиненного вреда.

   Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации,  испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу  и т.д. говорить конструктивно? 

   Вряд ли. Поэтому им нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания, взаимного выслушивания, договоренности.

Ведущий примирительной встречи (медиатор):

  • В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог
  • Не  судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
  • Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего,  последствий, к которым привело правонарушение, а затем  заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому ведущий  поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.

     Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон  и в интересах сторон. Для этого он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно.

В целом программа примирения состоит из нескольких этапов:

  • Подготовительный (работа над запросом).
  • Встреча со стороной.
  • Встреча сторон (процедура медиации).
  • Аналитическая беседа.

Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы. Для этого в школах создаются службы примирения.

Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения. Чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
 
Поиск


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz